Бизнес идеи

Партнер перестал работать: что делать?

КОГДА БИЗНЕС-ПАРТНЕРСТВО ЗАХОДИТ В ТУПИК

Начало совместного пути и бурные стартапы

В одном городе жили два страстных предпринимателя. Встретились они на местной конференции и решили объединить свои усилия и создать собственный IT-стартап.

В начале их партнерства все шло гладко: бизнес-партнеры дополняли друг друга, их мотивация была высока и они работали напряженно, чтобы достичь своих целей. Однако в какой-то момент один из предпринимателей начал проявлять признаки выгорания и неуверенности в своих способностях. Это вызвало беспокойство второго партнера, который понял, что необходимо принять меры.
Встреча с инвесторами
Что делать, если ваш партнер больше не тянет свою часть бизнеса?

По моему опыту эффективная стратегия реагирования выглядит так:

Найти человека на должность вашего партнера и, если нужно, то и инвестора. Вы как генеральный директор не можете позволить проекту заглохнуть. Значит берете к себе на работу сотрудника и оплачиваете ему работу или предлагаете партнеру работать как наемному сотруднику за зарплату на общих основаниях.

Для чего это нужно?

Когда акционеры/партнеры по настоящему работают в компании как наемные сотрудники, то с них можно спрашивать, требовать результат и менять на других, если они перегорают или не показывают результат. Другие сотрудники это видят и тоже работают.

Как это сделать?

Чтобы использовать предложенный подход, необходимо договориться о правилах работы. Генеральному директору предоставляется свобода собирать и руководить своей командой так, как ему кажется правильным для достижения целей компании. Партнер же выполняет роль наемного сотрудника и инвестора.

Не окружайте себя партнерами без возможности выхода из партнерства, окружайте себя инвесторами и наемными сотрудниками.

Давайте решим задачу

Дано:

Например, у вас доля 50%, у вашего партнера 50%. Половину работы делаете вы, половину ваш партнер. Деньгами скидываетесь 50% на 50%. Например, по 200тр/мес. Ежемесячные расходы на работу по 400 тр каждый, плюс дополнительные расходы по бизнесу. Итого в месяц уходит 1 млн руб.

Решение:

У вас есть проект сроком на 2 года. Затраты 12 млн.руб/год. Цель проекта - вывести проект в прибыль на второй год или раньше. Вы решаете, кто возглавит этот проект, вы или ваш партнер и распределяете обязанности. За что отвечает генеральный директор: найм сотрудников, управление командой, достижение целей. И за что отвечает партнер: согласование проектов, оценка рисков, поиск и привлечение инвестиций.

Ответ:

Если один из партнеров имитирует работу, а не работает, то это вызовет финансовые трудности и проблемы в той области проекта, за которую он отвечал. В таком случае он может компенсировать свою недостаточную вовлеченность в проект, внеся дополнительные средства на оплату работы сотрудников, которые эту работу выполнят за него.

Вот ваша идеальная рабочая схема, которая не утопит проект из-за своей неэффективности.

Ну а что решили наши IT-предприниматели?

После серьезной беседы они оба пришли к выводу, что им обоим необходима поддержка и изменение условий работы. Они пересмотрели свои рабочие процессы и разработали новый договор о сотрудничестве, обязанностях и способа выхода из ситуации, когда интерес угас, а фокус сместился. Благодаря открытому общению и взаимной поддержке они смогли вывести проект в плюс и стали получать не только зарплату, но и заработали на прибыли и стоимости проекта.

Хотите научиться разбираться в сложных бизнес-процессах?

Эта стратегия, которую я описал, всего лишь малая толика в моем богатом опыте и знаниях. Оставьте заявку на консультацию и я помогу разблокировать потенциал вашего бизнеса. Давайте удвоим вашу прибыль!
Бизнес Команда