Бизнес идеи

Почему увольнять — это хорошо?

Спойлер: порадуется не только босс, а весь коллектив. И даже сам уволенный.
«Я больше не буду это терпеть! Пусть валит к чёртовой матери. Завтра придёт в офис, и я ему так и скажу», — почти вслух размышляет начальник Иванов. На часах давно минуло 19:00, а он, по-прежнему, сидит на работе и разгребает косяки, которые после себя оставил менеджер Печалин. К слову, последний ушёл домой ровно в 5 вечера, как полагается.

Но знаете, в чём дело? Завтра босс остынет, слегка успокоится и передумает. Нет-нет — не потому, что Печалин возьмётся за ум, а по совершенно иным причинам: надо срочно искать замену, а искать — долго; коллектив у нас маленький, подменить некому; а может, он потом исправится, да и вообще, жалко парня.

Если, прочитав эту историю, Вы невольно узнали себя, то вот Вам сенсация: увольнять — это здорово! При чём, здорово для всех, включая Печалина и ему подобных. Не верите? Тогда читайте статью до конца.
Злой босс

Первая. «Ого! Похоже, тут правда могут уволить!»

Думаете, это и так всем очевидно? Вот и нет: многие сотрудники настолько привыкают трудиться в одном месте изо дня в день, что напрочь забывают о результатах, которые нужно показывать.

Вернёмся к истории с Печалиным. Собравшись с духом, Иванов всё-таки взял и уволил его. Менеджеры Игнатов и Антонова, узнав об этом, вдруг словно просыпаются: работая бок о бок с Печалиным весь год, они как-то и думать забыли, что отсюда можно вылететь. Как всегда, зайдя вечером в кофейню, коллеги обсуждают:

— Слушай, надо бы нам встрепенуться. Мы рискуем не выполнить план третий месяц подряд. Чёрт его знает, этого Иванова — вдруг и нас решит уволить?

— Вот-вот, и я о том же. Завтра посижу чуть дольше вечерком: надо бы, наконец, подбить все дела. Ты со мной?
Обмен наболевшим в офисе во время перерыва

Вторая. «Ого! Похоже, тут правда надо работать!»

Эта причина целиком и полностью посвящена, так называемым, случайным пассажирам. Вы, наверняка, знаете таких: человек кое-как получил должность (например, за него поручился хороший сотрудник), совсем не хочет вкалывать и развиваться, зато очень любит листать мемы, делать перекуры, и чтобы платили без задержек.

В компании Иванова тоже есть такой парень, Андреев. Его старший брат вот уже 4 года трудится на благо фирмы и попросил пристроить родственника, дать шанс выпускнику без опыта. Директор пошёл навстречу, а новичок, знай себе, валяет дурака: у него в голове тусовки, девушки, да и вообще, он — музыкант.

Теперь, увидев хмурого Печалина с коробкой вещей в руках возле выхода, Андреев теряет всякую надежду на беззаботную жизнь. Кажется, старший брат не врал, когда дома рассказывал, что смог накопить на машину, только благодаря труду и упорству. Отправившись на очередной перекур, Андреев пишет друзьям: «Всё, чуваки — я сваливаю! Оказывается, в этой компании надо работать и добиваться результатов, а такое совсем не по мне. Ждите меня в понедельник на студии — запишем, наконец, альбом!»

Третья. «Ого! Наш начальник — красавчик!»

Если уж подчинённый доработался до увольнения, то, скорее всего, в процессе он насолил не только начальнику, но и другим сотрудникам. Сами посудите: нерадивый коллега вечно просит прикрыть, его постоянно надо подгонять, уговаривать что-то сделать, а бывает и вовсе, что косячит он, а попадает всем.

Знаете, кто очень обрадуется уходу Печалина? Андреев-старший. Как Вам известно, он-то парень трудолюбивый и ответственный. Ему порядком надоело неделями ждать от Печалина документы, оправдывать его опоздания по утрам перед боссом и каждый месяц быть причастным к тому, что план снова не выполнен.

Наблюдая за тем, как некогда весёлый коллега угрюмо плетётся с вещами в сторону выхода, Андреев-старший шепчет сидящему рядом Игнатову:

— Надо признать: Иванов — мужик! Не стал терпеть этого тунеядца и выставил за дверь. Красавчик!

— Да-да, — отвечает Игнатов, — Давно пора было. Молодец Иванов: за таким начальником — хоть куда!

Так что выходит: увольнять и правда полезно?

Да, да и ещё раз да.

Конечно, не стоит рубить с плеча и отсекать подчинённого за первый же косяк. Возможно, не стоит и за второй. Но если сотрудник начинает ошибаться на регулярной основе и откровенно пренебрегает своими обязанностями — пусть идёт с миром. Не нужно злиться и переживать, как Иванов. Лучше скажите человеку всё честно и прямо, не забыв выдать пару бонусных окладов в качестве жеста доброй воли.

Подзабившим сотрудникам увольнение коллеги поможет обрести второе дыхание, случайным пассажирам — не проспать остановку, а всем остальным докажет, что Вы — настоящий лидер и справедливый босс.

Пойдёт ли это на пользу самому уволенному? Безусловно: человек получит шанс реализоваться где-то в другом месте, стать действительно полезным и больше не будет той самой пенкой в какао, которую все так не любят.

Выводы

  1. Кто-то должен быть "санитаром леса". Это работа руководителя.
  2. Если лес не чистить, то в лесу будет бардак.
  3. Перед тем как кого-то уволить, поговорите с сотрудником и предупредите. Так уволить будет проще.
  4. Перед тем как уволить, найдите замену. Для этого используйте мой авторский курс по найму сотрудников.


Ну и, если хотите, все это освоить на практике или обучить этому своих руководителей, обращайтесь ко мне!
Подписывайтесь на мою рассылку, чтобы быть в курсе инноваций в продажах, маркетинге и управлении сотрудниками.
Команда