Бизнес идеи

Когда брать деньги с клиента, если у вас цифровой сервис?

Недавно столкнулся с проблемой: есть цифровой сервис, клиент зашел в бесплатное тестирование, попользовался сервисом и не оплачивает. На попытки предложить ему оплатить счет отмазывается, но иногда сервисом пользуется.
Как тут быть?
Хороший пример автоматической конверсии лидов в оплату: Tilda
Первая идея - блокировать такого пользователя после завершения тестирования. Но ведь жалко же. Денег на него потратили, а от него денег не получили. И потом это вредное, а вдруг завтра он вернется и все оплатит...
Вторая идея - блокировать не весь функционал. Пусть привыкает и пользуется. Но это ведет к тому, что у вас появляется категория пользователей, которые приспособились к условиям бесплатного функционала сервиса и успешно им пользуются, а вам за это не платят, а деньги на этого пользователя уже потрачены..
И первая и вторая идеи ведут к не оптимальной потери лидов и слабой конвертами клиента в платного пользователя.
Что придумали:
  1. Во время тестового периода максимально поощрять пользователя делать целевые действия на платформе, т.е. получать пользу от сервиса и привыкать получать пользу. Одна из идей расширять тестовый период, если пользователь выполнил согласованный с ним план активностей на платформе, хвалить его за выполненные действия и дообучать, если делает что-то неправильно. Обсуждать с ним бизнес результат от пользования платформы.
  2. Не блокировать пользователя после окончания тестового периода, но как только он зашел на платформу и что-то там сделал - продавать ему платную подписку, желательно не давая ему конечный результат ну и если он отказывается, то блокировать получение им бизнес результата от платформы.
  3. С помощью рассылок и других маркетинговых мероприятий напоминать клиенту о себе и иногда давать ему короткий доступ, чтобы вспомнил о нас и повторил бизнес результат.
  4. Ну и анализировать отказы для целей дальнейшей сегментации и более точной настройки привлечения клиентов.
Преимущества данной схемы в том, что:
  1. Продажи максимально фокусируются на вырабатывании навыка в пользовании и привыкании к использовании сервиса. Такой вот добрый полицейский. Эти активности можно автоматизировать. Так делает большинство.
  2. Сервис предлагает оплатить не в тот момент, когда вам это удобно, а когда клиент в результате максимально заинтересован. А это в разы повышает конверсию в оплату.
Если вам интересно получать новые полезные идеи по развитию вашего бизнеса, подписывайтесь на рассылку будущих статей, чтобы не пропустить ценную для вас информацию!
Бизнес