Бизнес идеи

Что сделать, если у Вас кассовый разрыв?

Кассовый разрыв — это всегда кризис и следствие ошибок, допущенных при ведении бизнеса.
Если данную проблему не устранить сейчас, то она вновь Вас настигнет. Поэтому нужно обязательно выявить причины возникновения кассового разрыва и сделать всё для того, чтобы в будущем это никогда повторялось.

Ещё лучше будет впредь научиться держать руку на пульсе, чтобы заранее подмечать возможную нехватку денег. Ведь пережив потоп, жители прибрежных деревень не забывают о былой угрозе, а тщательно анализируют стихийное бедствие, дабы лучше чувствовать сигналы природы и быть готовыми к новым непрятностям, верно?

Что делать, если у вас кассовый разрыв — расскажу ниже :)
Кассовый разрыв как цунами
Давайте, прежде всего, обратимся к причинам его возникновения. Их может быть две:

1. Ваша бизнес-модель НЕприбыльная. Прибыли на горизонте тоже не видно.

Если Вы работаете в убыток, то нужно срочно искать варианты вывода компании в «плюс». Вот какими они могут быть:
  • Сокращение издержек;
  • Сокращение затрат;
  • Переориентация на прибыльный сегмент работы;
  • Смена покупателей;
  • Смена поставщиков;
  • Смена вида деятельности (лучше на схожий с нынешним).

2. Ваша бизнес-модель прибыльная. Прибыль чуть запаздывает, но виднеется на горизонте.

Стало быть, самое время занимать деньги и, желательно, по минимальной ставке. Ниже — список тех, у кого можно занять:
  • Банки;
  • Инвесторы;
  • Знакомые;
  • Поставщики;
  • Покупатели;
  • И даже сотрудники.

Если после привлечения денег Вы всё равно сработаете в «минус» и не приблизились к окупаемости, значит Ваша бизнес-модель НЕприбыльная. В таком случае возвращайтесь к пункту №1.

Что ещё можно предпринять?

Составьте реестр всех входящих и исходящих платежей.
Составили?
Теперь сделайте глубокий вдох и договоритесь об отсрочке по каждому значимому из них. Где-то за бесплатно, где-то за скидку в случае предоплаты или предоставления отсрочки, а где-то за больший объём или доп. уступки.

Расчёт скидки следует производить, исходя из ставки других каналов привлечения по количеству дней использования средств.

Все Ваши поставщики и сотрудники делятся на два типа:
1. Те, которым нельзя задержать оплату…
2. …и те, которым МОЖНО.

Так что сегментируйте! Не стоит бояться поменять отказавшего в отсрочке поставщика, если данный ход оправдан в Вашей ситуации.

Как и любое происшествие, кассовый разрыв имеет две стороны. Если с тёмной всё и так понятно, то у светлой есть сразу несколько неочевидных «плюсов». Она является прекрасным поводом для того, чтобы:
  • Отсечь ненужные платежи;
  • Отказаться от ненужных услуг;
  • Оставить позади лишних людей;
  • Найти альтернативных поставщиков;
  • Поднять цены для клиентов.
Не каждый день достаточно силы воли, чтобы ссадить из вашего поезда удобно устроившихся пассажиров.
Все эти изменения следует делать быстро, но осторожно, чтобы не ухудшить текущую ситуацию.

И вот ещё совет: после первого кассового разрыва рекомендую скопить «подушку безопасности», чтобы было, куда приземляться, если произойдёт ещё один. Одни мои знакомые «жители прибрежной деревни» держат на личном счету доверенного лица резервный фонд, денег в котором хватит на полгода работы компании. Если деревеньку вновь настигнет шторм, то данная стратегия позволит её жителям держаться на плаву 6, если совсем все разрушится, а то и 12 долгих месяцев, если все не полностью разрушено.

Хорошей Вам погоды! Всегда ищите светлую сторону, даже если кругом потоп, тучи и ветер.
Чтобы не пропустить следующую статью, рекомендую подписаться на рассылку.
Бизнес